Не планирую: Как правильно пишется слово не планировать? – Правица

Как правильно пишется слово не планировать? – Правица

Главная » Алфавитный указатель

Содержание

  • 1 Правило написания глагола с частицей «не»
  • 2 Примеры использования и цитаты с «не планировать»
  • 3 Похожие слова

Правильный вариант написания: не планировать
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.

Правило написания глагола с частицей «не»

Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:

  • Незнание закона не освобождает от ответственности. Незнайка на Луне. НО: Не знаю, что сказать. Не зная, где искать.
  • Незначительный проступок может испортить репутацию. НО: Не значит ничего.
  • Незабытый подвиг дедов остается в нашей памяти. НО: Не забыть былые времена. Не забывая о былом.

Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:

  1. Частица «не» с глаголами и глагольными формами пишется раздельно: не читать, не знать, не понимать, не увидеть.
  2. Без «не» не употребляются глаголы: ненавидеть, негодовать, невзлюбить, несдобровать, нездоровиться, невзвидеть (свет), неводить (от слова невод, но не водить в значении вести), неметь, неволить, недужить, нежить(ся), неймётся  и их словоформы. В данных словах глагол без «не» теряет смысл.
  3. Слитно пишутся глаголы с приставкой «недо» в значении частичного, неполного действия: недоделать, недовесить, недооценивать. Будьте внимательны с глаголами, начинающимися на «до», в таких случаях возможно и слитное, и раздельное написание с «не». Например: Почему бы не допить чашу до дна? — Недоедали, недопивали, всё детям отдавали.

Таким образом, «не планировать» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.

Примеры использования и цитаты с «не планировать»

Не бойся вешних гроз: они тебя минуют, Их вихрь не для тебя, и если иногда Печали грудь твою нечаянно взволнуют, Они сбегут опять, как вешняя вода.

«По смутным признакам, доступным для немногих.

По левую сторону не старого, расплывшегося кучера и запуская порою ему за спину правую руку в перчатке, чтобы придержаться за лакированный прут козел, сидел плотный малый в щегольской серой шляпе и с едва пробивающимися…

«Вне моды» — Фет Афанасий

Но не послушали благоразумного. Ему не дали договорить и оттиснули его к двери. Видя, что благоразумием ничего не возьмешь, он стал неблагоразумным и сам забурлил. — Пора же наконец дать ему понять, что мы такие же люди…

«Депутат, или Повесть о том, как у Дездемонова 25…

Похожие слова

не вешать, не помещать, не науськивать

Рейтинг

( Пока оценок нет )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как отвечать на вопрос, почему вы покинули предыдущее место работы


Если вы находитесь в поиске работы — очевидно, у вас есть причины, по которым вы хотите покинуть или уже покинули старую работу. Большинство работодателей захотят поинтересоваться этими причинами. Наш эксперт, руководитель карьерных сервисов HeadHunter, Марина Хадина поведает о том, как грамотно беседовать на ту тему.

 

 

Варианта может быть два.

 

1. Вы уходите / уже ушли по собственному желанию

 

Если вы покинули компанию по собственной инициативе, то старайтесь придерживаться «стратегии будущего», избегать обсуждения неприятных для вас обстоятельств. Конечно, если таковые имели место.

 


Не отзывайтесь плохо о своем прошлом руководителе/работодателе.

 

Справедливость ваших слов проверять никто не будет, а вот услышав нелестные отзывы о предыдущем работодателе, новый будет думать, что вы так же плохо можете отозваться о нем в разговоре с последующим работодателем. Возможен и такой поворот: данный работодатель находится в деловых отношениях с предыдущим вашим работодателем и относится к нему с симпатией.

 

Поэтому тщательно готовьте свои ответы на типичные для интервью вопросы. Ваши слова должны быть правдоподобными (в идеале правдивыми на 100%), позитивными и этичными.

 


Примеры ответов:


— 


Я выполнял эту работу на протяжении последних пяти лет, хотелось профессионального развития. Я поговорил со своим прямым руководителем и с представителем отдела персонала о карьерных перспективах в рамках компании. Получив неудовлетворительный ответ, я понял, что нужно действовать самостоятельно.

 


— 


Да, многие ищут новую работу «без отрыва от производства». Но я не мог совмещать поиск работы с текущей трудовой деятельностью. Мне всегда казалось, что это немного неэтично: использовать время текущего работодателя. Да и эффективность поиска снижается. Поэтому я принял решение сначала уволиться, а потом вплотную заняться поиском.

 


— 


Работая несколько лет в этом направлении, я задумался о том, как вижу дальнейшее развитие своей карьеры. И понял, что хочу немного сменить фокус, сделав акцент на …

(укажите, на чем именно)

, т.к. мне интересно… и/или у меня хорошо получается … Поэтому я начал получать дополнительное образование в этой области. И в итоге покинул предыдущее место работы, чтобы найти новую, уже с учетом откорректированной специальности.

 


— 


Я переехал в этот город вместе с семьей для обеспечения достойного обучения детей, поэтому вынужден был оставить прошлое место работы. Наша компания, к сожалению, не представлена в этом регионе.

 


— 


Я ушла с предыдущей позиции на работу с частичной занятостью, т.к. тогда мне нужно было проводить больше времени с семьей. Сейчас все вопросы решены и я наконец могу выйти на работу с полной занятостью.

 


— К сожалению, офис компании переехал, и у меня стало уходить очень много времени на дорогу. А мне хотелось бы больше сил тратить на рабочие вопросы.

 


— 


Признаться честно, я не планировал менять место работы, сейчас у меня все хорошо. Но узнав о вашей возможности, я настолько вдохновился задачами

(перечислите, какими)

. Здесь я могу применить весь спектр своих знаний и умений

(конкретизируйте).

 

2. Вас уволили


Если так случилось, что вы были уволены, то стратегия ответа может быть такой

:


— 


Пришел новый руководитель со своей командой. К сожалению, он не оставил никого из предыдущей команды вне зависимости от их показателей. Безусловно, это его право, а для меня теперь открываются новые возможности.

 


— 


Был ряд личных причин, которые мешали мне выполнять работу эффективно. Теперь все эти сложности решены и не возникнут вновь. Я в хорошем рабочем состоянии, готов целиком посвятить себя любимой работе.

 


— 


Моя позиция была сокращена в связи с глобальной реорганизацией в компании. Так, был сокращен полностью наш отдел и такие-то отделы…

 


— 


Обычно я очень хорошо лажу с людьми и руководством. Но в этот раз встретилось исключение. Мы просто не сошлись, такое, видимо, случается. Даже не знаю, в чем дело, но расстались мы позитивно.

 


— 


Мои навыки и уровень квалификации не очень подходили для выполнения прежней работы. Однако описание вашей вакансии на 100 процентов совпадает с моей компетенцией. У меня также есть опыт… и навыки…

(перечислите потенциально необходимые для данного работодателя характеристики)

, пригодятся ли они здесь?

 


— 


Моя предыдущая работа не очень подходила мне, поэтому мы совместно приняли решение о том, что я рассмотрю вакансию, где я смогу принести больше пользы. И вот я здесь, я готов работать и вкладываться. Мои сильные стороны…

 


— 


Я много думал, о том, что можно было сделать иначе , чтобы преуспеть на моей предыдущей работе. Я получил колоссальный урок в следующих вопросах… И теперь я хотел бы получить шанс, чтобы доказать это.

 

Повторюсь, обязательно сформулируйте и проговорите заранее свой ответ на этот вопрос, потренируйте его с друзьями. Пускай ответ будет очень коротким, но убедитесь, что он искренний, звучит позитивно и подчеркивает вашу заинтересованность в работе.

 

А для того чтобы работодатель не сомневался в ваших серьезных намерениях относительно него, сообщите ему о своем желании работать именно у него:

сервис «Хочу у вас работать»

 позволит вам сделать это наиболее эффективно. Даже если в настоящий момент в компании нет подходящих вакансий, как только они появятся, ваша кандидатура будет среди первых в списке. Если  же вы хотите, чтобы ваше резюме наверняка попалось на глаза потенциальному работодателю, воспользуйтесь

сервисом «Яркое резюме»

, выделив свое резюме из общей массы.

 

 

Tweet

Не планирую или не планирую?

Не планирую или не собираюсь?

Чтобы опубликовать ваш вопрос, нам нужен ваш адрес электронной почты, чтобы уведомить вас, когда ответ будет доступен.

Зарегистрируйтесь через Facebook Зарегистрируйтесь через Google

или Зарегистрируйтесь с адресом электронной почты

Адрес электронной почты (обязательно)

Пароль (обязательно)

Уже есть учетная запись? Логин

Зарегистрируйтесь, чтобы ваш текст был исправлен прямо сейчас за БЕСПЛАТНО

Зарегистрируйтесь в Google

Сегодня более 1001 человек проверили свой английский.

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы соглашаетесь с нашими Условиями обслуживания.

Войти через Facebook Войти через Google

или Войти с адресом электронной почты

Забыли пароль?

Продолжая использовать этот веб-сайт, вы соглашаетесь с нашими Условиями обслуживания.

Ваш текст проверяется одним из наших экспертов.
Мы сообщим вам, когда ваша версия будет готова.

Или подождите на этой странице

Оставайтесь здесь, чтобы узнать, почему редакторы-люди каждый раз побеждают компьютерные шашки!

Вам нужно добавить способ оплаты, чтобы получить нашу специальную акцию ⚡

Хотите улучшить свой деловой английский?

Более 150 000 таких же людей, как и вы, получают нашу еженедельную рассылку, чтобы улучшить свои знания английского языка!

В этой электронной книге мы покажем вам точные методы написания идеальных деловых писем на английском языке.

Сегодня скачали более 1320 раз.

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить мгновенный доступ к первой главе нашей электронной книги

Загружено более 1320 раз сегодня.

Сводка

Электронная почта для получения (обязательно):

Как вы хотите оплатить?

Введите код купона

Мы очень рады, что вам понравилась ваша версия!
Ваш отзыв помогает нам улучшить наш сервис.
Хотите еще БЕСПЛАТНЫХ версий ? 🎁

Нажмите здесь, чтобы ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНЫЕ кредиты!

Поставьте нам лайк на Facebook, нажав кнопку «Нравится» ниже:

Поделитесь TextRanch на Facebook, нажав кнопку ниже.

Поделиться на Facebook

Поздравляем! Вы только что заработали 3 кредита!

Ok

Закрытие вашей учетной записи лишит вас доступа к вашим прошлым версиям, и вы больше не сможете получать БЕСПЛАТНУЮ ежедневную версию.

Сохранение вашей учетной записи TextRanch бесплатно, и мы храним все ваши прошлые версии безопасным и конфиденциальным образом.

Если мы не оправдали ваших ожиданий, нам бы очень хотелось узнать больше. Пожалуйста, сообщите нам, почему вы закрываете свою учетную запись:

Я не понимаю, как это работаетМне это больше не нужноЭто слишком дорогоЯ беспокоюсь о конфиденциальностиДругое

Пожалуйста, сообщите нам, почему вы хотите закрыть свою учетную запись:

1. Введите текст ниже.
2. В течение нескольких минут наши редакторы исправят ошибку.
3. Улучши свой английский!

Один из наших специалистов исправит ваш английский.

УЛУЧШИТЕ СВОЙ АНГЛИЙСКИЙ

Три причины подписаться на нашу рассылку:

Это полезно и БЕСПЛАТНО

Всего одно электронное письмо в неделю

Более 100 000 пользователей уже зарегистрировались

Хотите улучшить свой деловой английский?

ВАШЕ ИМЯВАШ АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ

Полный поиск в Интернете дал следующие результаты:

Я не планирую  это самая популярная фраза в Интернете.

Популярнее!

Я не собираюсь

697,000 результатов в Интернете

Некоторые примеры из Интернета:

  • Но Я не собираюсь терять его!
  • Я не планирую нападения на правительственные учреждения.
  • Я не планирую на нем.
  • Я не планирую на нем.
  • Лолли, Я не собираюсь портить здесь кому-то жизнь.
  • Да, я не планирую остаться.
  • Я не планирую ничего с ним делать.
  • Я не планирую оставаться здесь.
  • Я не планирую вас увольнять.
  • Я не планирую ничего с ним делать.
  • Комиссия не планирует создание инструмента финансирования ЕС специально для борьбы с шумовым загрязнением.
  • Конечно, я не собираюсь украсть эту корону.
  • А тебе не планирует .
  • Я не планирую выступать на шоукейсе.
  • Он не планирует высылать Джереми из страны.
  • Надеюсь, ты не собираешься спешить.
  • Он не собирается причинять вам вред прямо сейчас.
  • Я тоже не планирую .
  • Если только вы не планируете .
  • Гретхен не планирует драться с тобой.

Я не планирую

8 результатов в Интернете

Некоторые примеры из Интернета:

  • Таким образом, потенциальные участники торгов, которые не планировали сохранить текущую рабочую силу, могли, тем не менее, подать предложение с другой бизнес план .
  • Но я не планировал убить своего отца.
  • Комиссия не планирует предлагать конкретные правила минимального расстояния.
  • Комиссия не планирует осуществлять действия в этой области.
  • Но я не планирую игнорировать это.
  • Комиссия не планирует поощрять продвижение или распространение электронных сигарет.
  • Комиссия не планирует принять стратегический план, позволяющий органам здравоохранения предлагать подходящие диетические формулы, основанные на личных потребностях и предпочтениях с точки зрения полутвердых или полужидких режимов в больницах.
  • Если вы не планируете физически сдерживать меня, я принимаю саши…
  • Я уже строю свои собственные планы преодолеть его сопротивление.
  • Но это не имеет значения, потому что я работаю над планом , чтобы вернуть мою старую работу.
  • Я рад, что вы объявили план действий по борьбе с раком .
  • Последний формат может не подходить для некоторых небольших эмитентов, которые делают не планируют неоднократно возвращаться на рынки.
  • Комиссия не планирует создать единую хартию прав для людей, живущих вблизи аэропортов.
  • Было сказано — почти эмоционально — что он не планирует объявлять чрезвычайное положение.
  • Я ценю визит, но FCC не планирует продолжать это расследование.
  • Я имею в виду, я не планирую , потому что проработал здесь всю свою жизнь.
  • Следовательно, Комиссия не планирует сделать использование Τ Pods обязательным.
  • Я надеюсь, что вы не планируете относиться ко всем нашим детям как к представителям рода обезьян, которые будут включены в ваши эксперименты.
  • Однако в этих политических инициативах Комиссия не планирует конкретно решать вопрос о доступе к данным для фармацевтов, поскольку этот вопрос подпадает под национальную ответственность.
  • Его партнер никогда не работал на Мальте и работает не планирует сделать это в ближайшее время, так как ему нужно присматривать за своим новорожденным ребенком.

УЛУЧШИТЕ ВАШ АНГЛИЙСКИЙ

3 причины подписаться на нашу рассылку:

Улучшите свой письменный английский

Еженедельные электронные письма с полезными советами

Хотите, чтобы более 190 000 пользователей уже зарегистрировались, чтобы улучшить свой английский?

?

ВАШЕ ИМЯВАШ АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ

Благодаря TextRanch я смог набрать более 950 баллов по TOEIC, а также получил хорошую оценку по ACTFL OPIC.
+ Читать интервью полностью

Алан , Студент

Я люблю TextRanch за надежную обратную связь. Комментарии редакторов полезны, а обслуживание клиентов потрясающее.
+ Прочитать интервью полностью

Зубаир Алам Чоудхури , Специалист технической поддержки

TextRanch помог мне улучшить свои письменные навыки, а также общаться более естественно, как местный англоговорящий.
+ Читать интервью полностью

Мишель Вивас , Старший технический директор

TextRanch удивительно отзывчив и действительно заботится о клиенте. Это лучший онлайн-сервис, которым я когда-либо пользовался!
+ Читать интервью полностью

Реза Бахрами , Фотограф/кинорежиссер

Я начал использовать TextRanch, когда начал изучать английский язык. Это был отличный способ улучшить свои знания английского языка.
+ Читать интервью полностью

Chiara Baesso , Копирайтер

Мне нравится, что редакторы TextRanch — настоящие люди, которые редактируют текст и оставляют отзывы — это делает его таким личным.
+ Прочитать интервью полностью

Marelise , Менеджер по социальным сетям

Иногда мне кажется, что мои английские выражения понятны, и TextRanch мне очень помогает в таких случаях.
+ Читать интервью полностью

Snappy , Переводчик

TextRanch действительно помог улучшить поток и восстановить структуру моих предложений.
+ Прочтите полное интервью

Rin , Переводчик

1950+ Обзоры TrustPilot

Отличный 4,8

  • Textranch, llc.

    «Человеческое понимание контекста. Искусственный интеллект до сих пор не может этого сделать!»

    Карлос ноябрь 2022

  • TextRanch, LLC.

    «Самое полезное приложение, которое я когда-либо находил. Я искренне ценю ваши усилия». отзыв от редактора».

    Магдалена октябрь 2022 г.

  • TextRanch, LLC.

    «Большое спасибо! Не ожидал, что мой текст проверит настоящий редактор, а не ИИ. и результат такой хороший!!»

    Kijae – Избранный комментарий.

  • TextRanch, LLC.

    «Быстрый и умный, плюс «человеческий»! Я люблю это! ;)»

    Франческа — Избранный комментарий.

  • TextRanch, LLC.

    «Хорошо. Я думал, что текст редактируется машиной, но это настоящий редактор. Потрясающе!»

    ЯН КАНСИАНЬ Август 2022

  • TextRanch, ООО.

    «Прост в использовании. Настоящие люди, а не машины». мог узнать о Textranch раньше. Большое спасибо редакторам.»

    Moxi июль 2022 г.

  • TextRanch, LLC.

    «Использую его впервые, но серьезно, я когда-либо представлял себе, что такие сайты доступны. Вы замечательные ребята»

    дипак июнь 2022 года

  • TextRanch, LLC.

    «Спасибо за немедленный ответ, действительно отличное приложение». они быстро реагируют».

    Джессика июнь 2022 г.

  • TextRanch, LLC.

    «Textranch очень важен для меня».

    Ибрахим июнь 2022

  • TextRanch, LLC.

    текст, а не программа машинного обучения. Спасибо».

    «Очень быстро и надежно».

    Holger Май 2022

  • TextRanch, LLC.

    «Так удобно и точно!»

    Brooke — Избранный комментарий.

  • TextRanch, LLC.

    andy Май 2022

  • TextRanch, LLC.

    «Мне даже не потребовалось много времени, чтобы мой текст оказался у меня в руках! Лучше любого ИИ-корректора!»

    Орхан Май 2022

  • TextRanch, LLC.

    «Я действительно счастлив!! Я не ожидал, что это реальный человек, это действительно потрясающе!!»

    ришаб Май 2022

  • Никита Май 2022

  • TextRanch, LLC.

    «Вау, спасибо. До того, как вы мне ответили, я просто думал, что этот сервис работает на основе ИИ».0003

    Эрона Май 2022 г.

  • TextRanch, LLC.

    «Я чувствую себя более уверенно. У меня есть некоторые сомнения, мелкие детали, которые может решить только носитель языка. Большое спасибо!»

    barril24 — Избранный комментарий.

  • TextRanch, LLC.

    переводы, так что это было очень полезно».

    Лия – Избранный комментарий.

  • TextRanch, LLC.

    «Textranch помогает мне стать лучшим писателем!»

    Линда апрель 2022 г.

  • TextRanch, LLC.

    текст? Удивительно. Спасибо, Textranch».

    Roderiko Март 2022

Дайте мне больше примера о: Ваш адрес электронной почты:

расчетное время: 30 минут ,
непосредственно в вашем почтовом ящике

Почему именно TextRanch?

Самые низкие цены
До 50% ниже, чем на других сайтах онлайн-редактирования.

Самые быстрые времена
Наша команда редакторов работает для вас 24/7.

Квалифицированные редакторы
Эксперты-носители английского языка в Великобритании или США.

Высшее обслуживание клиентов
Мы здесь, чтобы помочь. Удовлетворение гарантировано!

Плана улучшения недостаточно — вам нужна стратегия

 

Составляя планы достижения своих целей, администраторы иногда не задумываются о том, что для этого потребуется.  

 

Недавно я посетил ближайшую школу, чтобы узнать о ее подходе к обучению грамоте. Однако, когда я встретился с заместителем директора и спросил ее об особенностях модели коучинга, она сказала мне, что мало что знает о ее деталях, поэтому я попросил показать план улучшения школы. В плане описывалась инициатива, ее учебная направленность и ее цели, а также перечислялись различные действия, которые необходимо выполнить, а также описание того, кто будет нести ответственность за достижение каждой цели, набор индикаторов прогресса и график. Например, было отмечено, что тренеры-инструкторы встречались с учителями, руководили школьными группами данных и представляли заметки и повестки дня директору.

Но то, что я искал — и не смог найти — было конкретной информацией о том, что на самом деле должны были делать эти тренеры  для того, чтобы влиять на обучение и улучшать его. Что именно должно было произойти  когда они встретились с учителями? О чем бы они говорили? Какие практики они будут демонстрировать и как? Какие практики они стремились бросить вызов и почему? Чему, по их мнению, должны научиться учителя, и как они помогут им в этом?

В этой конкретной школе за несколько лет не произошло никаких улучшений результатов тестов или других показателей. Рано или поздно администраторы, заботящиеся о бюджете, заметят, что учебный коучинг не оказал заметного влияния на преподавание и обучение, и спросят, не следует ли отказаться от этих усилий. Но как кто-то может защитить работу, учитывая, насколько расплывчато она описана? Если в плане улучшения не говорится о том, что тренеры должны сделать что-то более конкретное, чем «встретиться с учителями и доложить директору», то кто может сказать, был ли он реализован хорошо, плохо или вообще нет?

Существует большая опасность инвестирования в образовательные программы без четкого объяснения того, что именно они влекут за собой и почему ими стоит заниматься.

Часто отмечалось, что хотя у всех организаций есть заявление о миссии, не у всех из них есть миссия. Точно так же, хотя у большинства организаций есть план, лишь немногие из них имеют стратегию. План — это просто отчет о том, кто, что и когда будет делать. Напротив, стратегия представляет собой четкий, убедительный набор идей о том, как лучше всего выполнить миссию организации. Он предоставляет контекст, цели и приоритеты, давая людям представление о как  им следует реализовать план и что потребуется для его успешного выполнения.

Существует большая опасность инвестирования в образовательные программы без четкого объяснения того, что именно они влекут за собой и почему ими стоит заниматься. Руководители школ и округов должны убедиться, что они обеспечивают четкую сквозную линию своего видения успеха, включая стратегию его достижения и конкретные шаги, которые необходимо предпринять для реализации этой стратегии.

Слабые стороны нашей нынешней практики

Большинство руководителей школ и округов свободно говорят на языке непрерывного совершенствования, анализа данных и теории действий. Они знают, что у них должны быть планы по улучшению — они просто не знают, как создать превосходные планы, что с ними делать или как связать их с более широким циклом исследований. Они знают, что эти планы, если заимствовать у Шекспира, более почетны при нарушении, чем при соблюдении. От старых стратегий отказываются, потому что показатели не улучшились, без достаточных вопросов о том, почему они потерпели неудачу, и без достаточных оснований полагать, что следующая инициатива будет иметь больше шансов на успех. Когда что-то идет не так, они склонны считать, что виноваты люди, реализующие план, а не изъян в самом плане.

Учитывая, как часто планы по улучшению школы дают сбои и терпят неудачу, мы должны, по крайней мере, рассмотреть возможность того, что виноваты сами наши планы, а не миллионы педагогов, отчаянно борющихся за их реализацию.

Однако, учитывая, как часто планы по улучшению школы срываются и терпят неудачу, мы должны, по крайней мере, рассмотреть возможность того, что виноваты сами наши планы, а не миллионы педагогов, отчаянно борющихся за их реализацию.

Вот некоторые из ошибок, которые провоцирует типичный процесс планирования улучшений: 

Путать продукт с процессом  

То, как мы в настоящее время занимаемся планированием улучшений с упором на создание плана действий, противоречит идее постоянного улучшения. План — это продукт, который должен быть прокси для процесса, но интенсивная концентрация на создании плана может сама по себе отвлечь от деталей того, как он будет реализован (и будет ли он реализован вообще). Часто, например, когда руководители дают отзывы о планах улучшения, они обращают внимание на формат документа и на то, включает ли он определенные обязательные элементы, но мало или совсем ничего не говорят о содержании плана или его реальной вероятности успеха. Например, во многих округах требуется, чтобы школьные планы включали цели SMART (конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и ограниченные по времени), которые могут легко послать директорам сообщение о том, что приоритет состоит в том, чтобы убедиться, что их планы включают цели, соответствующие SMART. определение, а не для того, чтобы убедиться, что план действительно умный.

Слишком быстрое написание планов   

Типичный шаблон школьного плана развития более или менее похож на тот, который я описал в начале этой статьи. Он может включать в себя миссию и видение округа и школы, цели SMART, приоритеты, основные направления, теории действий и анализ основных причин, среди прочего. Тем не менее, большинство директоров вынуждены не только составлять план, который включает эти и другие «обязательные» пункты (например, создание групп данных), но и соблюдать сжатые сроки, что только увеличивает вероятность того, что они сосредоточатся на отметке необходимых пунктов, а не на стратегическом обдумывании того, как заставить план работать. Вот почему, когда я консультируюсь с директорами, я часто призываю их попросить у своего округа больше времени, чтобы они могли выяснить, например, что на самом деле будут делать эти группы данных, с какими препятствиями они могут столкнуться, какие виды поддержки, в которой они будут нуждаться, и так далее.

Слишком много предположений о том, что сработает  

В мире образования слишком много непроверенных предположений. Как отмечают авторы Learning to Improve  (Bryk et al., 2015), руководители школ и округов склонны страдать от солютита: «формы группового мышления, при которой набор общих убеждений приводит к неполному анализу проблемы. необходимо рассмотреть и более полно рассмотреть потенциальные альтернативы решения проблем». Например, многие планы включают ту или иную форму обучающего коучинга. Однако немногие из этих планов решают проблемы, связанные с тем, чтобы сделать учебный коучинг стоящим:  Как именно тренер будет оценивать текущий подход учителей 1-го класса к обучению чтению? Как они поделятся своими выводами с учителями? Скорее, большинство планов по улучшению, по-видимому, основаны на предположении, что учителя-ветераны уже знают, как эффективно обучать учителей-новичков. Таким образом, в планах обычно рассматриваются технические и процедурные вопросы (например, «Каждый учитель будет иметь возможность работать с коучем в течение двух коучинговых циклов»), но ничего не говорится о том, как определить коучей, поддержать их и убедиться, что они хорошо выполняют свою работу. .

Мы все страдаем предубеждением оптимизма — думая, что все будет проще и быстрее сделать, чем на самом деле — и это проявляется при создании планов улучшений. Руководителям было бы полезно найти несколько точек зрения на то, где неровности могут возникнуть на этом пути.

Попытка сделать слишком много дел одновременно  

Эта проблема является следствием склонности к оптимизму. Поскольку многие из нас не представляют себе, что нужно для того, чтобы что-то сделать, мы перечисляем больше приоритетов, чем можем выполнить в заданные сроки. Одно из упражнений, которое я использую с командами руководителей, заключается в том, чтобы попросить их записывать все инициативы, происходящие в их округах, на разных листочках. Часто они заклеивают весь лист бумаги стикерами, что является хорошим признаком того, что они пытаются сделать слишком много дел одновременно. Точно так же многие округа принимают мудрое решение сосредоточиться только на одном большом приоритете, только предполагая, что они могут решать все его многочисленные части одновременно. Например, они могут дать себе только один год, чтобы создать и внедрить новый подход к формирующему оцениванию в классе, даже если для этого потребуется изучить текущую практику учителей, изучить исследовательскую литературу, рассмотреть различные подходы, создать возможности для профессионального развития и т. д. .

Пренебрежение уточнением того, кто что будет делать  

Хотя план улучшения может включать столбец для «ответственного лица», тем не менее он может исключать других педагогов, играющих ключевую роль в реализации. Например, в рамках такого шага действия, как «Ежемесячные встречи для обсуждения учебной программы по математике», координатор по математике может быть указан в качестве ответственной стороны. Или задача «предоставления отделам времени для регулярных встреч» может быть возложена на директора. Однако ни один из них не указывает, какими могут быть роли учителей, или должны ли они учить по-другому и как. Учителя — которые, скажем прямо, являются ключевыми игроками в любом плане повышения успеваемости учащихся — могут смотреть на план улучшения школы и не иметь ни малейшего представления о том, что их просят сделать. Это проблема.

Недооценка насущной потребности в профессиональном обучении  

В любой организации, как отмечал У. Эдвардс Деминг (2000), большинство людей уже делают все, что в их силах. Таким образом, наиболее важная цель любой стратегии организационного совершенствования — дать людям профессиональное обучение, которое им понадобится, чтобы выполнять свою работу новыми и лучшими способами. Однако во многих школьных планах совершенствования написание плана профессионального обучения указано как один из шагов действия (т. рецепт неудачи. Если мы хотим, чтобы преподаватели занимались чем-то другим, мы не можем позволить себе откладывать детали профессионального развития на более поздний срок.

Что мы должны делать вместо этого?

Я работаю со школами и округами над разработкой и внедрением стратегий улучшения школ, а до этого я написал несколько собственных планов. Самый длинный план, который мне когда-либо приходилось писать, составлял более 70 страниц, прежде чем педагоги, такие как Дуг Ривз (2006 г. ) и Майк Шмокер (2011 г.), заплакали дядей и предположили, что существует обратная зависимость между длиной плана и его потенциалом для реализации. положительная разница. Это был, безусловно, полезный шаг к остановке безумия, но это все равно не сделало планы намного лучше, а только сократило их.

Мое озарение наступило, когда я участвовал в разработке логической модели для оценки гранта на коучинговую программу. Логическая модель — это инструмент, который исследователи используют для измерения эффективности программы. Он излагает действия в данном проекте в причинно-следственной цепочке, описывая краткосрочные и долгосрочные результаты этих действий. Это важный инструмент для исследователей, потому что для того, чтобы оценщики поняли, что происходит на самом деле, они должны знать не только предполагаемые цели, но и средства.

Оценщик гранта в данном случае попросил нас описать лидерские качества, которые новые директора должны были продемонстрировать в результате прохождения коучинга, что указывало бы на то, чему они научились у своих коучей. Затем она попросила нас описать действия тренеров и то, чему они должны были научиться, чтобы тренировать эффективно. Затем она попросила нас описать наши действия и то, как они приведут к обучению со стороны тренеров.

Я был удивлен тем, насколько сложно это было сделать, потому что мне нужно было четко изложить все свои мысли о взаимосвязи между коучингом кого-то и изменением его поведения. Я понял, что, несмотря на все мои знания о коучинге, мне не совсем ясна причинно-следственная цепочка (то, что Майкл Барбер, 2015, называет цепочкой доставки) от действий, описанных в заявке на грант, к улучшению школьного руководства. Потребовалось несколько месяцев и несколько черновиков, чтобы составить четко сфокусированный план программы.

Именно тогда меня осенило, что этот процесс — продумывание предлагаемых действий и того, как они должны быть связаны с предполагаемыми результатами, — как правило, отсутствует в планировании улучшения школы. Как я понял, если организационные консультанты надеются помочь школам и школьным округам разработать стратегии, которые действительно имеют хорошие шансы на успех, они должны убедиться, что их планы соответствуют как минимум шести основным условиям:

  1. Используемая стратегия достаточно силен, чтобы достичь цели.
  2. Четко сформулирована прямая линия от центрального офиса или руководства школы к тому, что учащиеся будут испытывать в классах.
  3. Затраченные шаги достаточно детализированы, чтобы сделать стратегию высокоэффективной.
  4. Педагоги, исполняющие роли, соответствующие стратегии, имеют четко изложенные для них ожидания — столбцы «выполнить», по сути, являются должностными инструкциями.
  5. Описано обучение, которое требуется преподавателям для того, чтобы делать то, о чем их просят. По сути, существуют планы профессионального обучения для всех, кто участвует в плане.
  6. Указываются доказательства прогресса для каждого столбца, что часто влечет за собой создание инструментов и/или процедур, которых еще не существует.

Информация, необходимая для демонстрации выполнения этих шести условий, может быть представлена ​​на одном (обычно большом) листе бумаги, который я называю стратегической картой. Тот факт, что это всего лишь один лист бумаги, важен по причинам, связанным с простотой и портативностью. (Кроме того, бумажный документ предпочтительнее онлайн-документа, потому что слишком легко изменить онлайн-документ и потерять представление о том, какая версия является официальной.)  

Существует множество ресурсов, доступных школам и школьным округам, желающим глубже обдумать стратегию. Например, онлайн-руководство можно найти на веб-сайте W.K. Kellogg Foundation (2004 г.) о том, как создавать хорошие логические модели, и есть хорошо зарекомендовавшие себя книги, такие как  Стратегия в действии  (Curtis & City, 2009) и Learning to Improve  (Bryk et al., 2015), которые предлагают принципы и процедуры для разработки и реализации стратегии. Однако проблема с этими книгами и руководствами заключается в том, что они в каком-то смысле слишком хороши. Они излагают всесторонний подход к улучшению, используя лучшие инструменты в каноне науки о действиях. Но на практике я обнаружил, что указанные шаги и требуемое время предъявляют слишком высокие требования к преподавателям, у которых и без того мало времени. Стратегическая карта в целом более управляема и ее легче преобразовать в исходный документ, который может определять повестку дня каждой встречи.

Мой опыт использования этого шаблона для картирования стратегии показывает, что людям он не очень нравится — по крайней мере, поначалу. Они часто находят это ошеломляющим и трудным до тех пор, пока у них не будет нескольких шансов повзаимодействовать с ним, например, взять существующий план улучшения школы и попытаться перевести его в этот формат и удивиться тому, чего не хватает. Но они ценят то, что им предоставляется относительно простой инструмент, который помогает им продумать все, что нужно сделать, чтобы приблизиться к конкретной цели.

  • Связанный: Могут ли школы выполнить обещание постоянного улучшения?

Итак, как это выглядит?

Суперинтендант округа в Коннектикуте и ее команда создали стратегическую карту, ориентированную на два аспекта опыта учащихся в школе: климат и обратная связь. Округ также выступил с инициативой сделать лидеров учителей центральными в своих усилиях по улучшению школ, предоставив им возможность пройти летний курс по лидерству учителей. Таким образом, работа по созданию стратегической карты заключалась в том, чтобы провести сквозную линию от того, что команда центрального офиса должна была сделать для поддержки этой работы, и чему они должны были научиться для этого, до того, как должны выглядеть классы. как в Регионе 14. Фрагмент их стратегической карты показан на рисунке 1, описывая часть причинно-следственной цепочки, которая, по их мнению, приведет к аспектам обучения, которые они хотят продвигать.

В ходе работы над картой участвовало несколько групп. Важно не только предоставить учителям время и место, чтобы рассказать о том, как они выполняют свою работу и чему им нужно научиться, но также важно, чтобы их попросили описать ту поддержку, в которой они нуждаются от других. Это важный шаг не только с точки зрения заинтересованности, но и потому, что мы часто лучше понимаем, что должны делать другие, чем мы сами.

Этот процесс — продумывание предлагаемых действий и того, как они должны быть связаны с предполагаемыми результатами — обычно отсутствует в планировании улучшения школы.

После того, как входные данные были собраны, следующим шагом для команды центрального офиса было определить, как они узнают, происходят ли обучение и действия, описанные на карте, как предполагалось. Это может быть сложно в школах и округах, где учителя и администраторы не привыкли к наблюдению. Хотя в Регионе 14 этого не произошло, выяснение того, как оценить, реализуется ли стратегия в соответствии с планом, по-прежнему требовало значительного времени и размышлений и в некоторых случаях включало создание опросов и инструментов наблюдения.

Окончательная стратегия была значительно проще, чем многие школьные планы по улучшению, но она содержит столько же полезной информации. Например, старшая школа разработала обманчиво простое руководство для учителей и наблюдателей за учителями, в котором резюмируется то, на чем должны сосредоточиться все учителя. Руководство включает раздел, посвященный ответственности учащихся за обучение, в котором указывается, что учащиеся должны работать над сложными задачами друг с другом большую часть учебного времени. Само по себе это не является революционным, но является частью более широкого плана обеспечения профессионального обучения всех учителей, чтобы задачи, которые они ставят, были действительно сложными, чтобы у учащихся был голос и выбор, чтобы неудачи были нормальной и ценной частью жизни. учебный процесс, и что студенты получают действенную обратную связь о своей работе. И, пожалуй, самое главное, всем понятно, что это направление деятельности района на обозримую перспективу.

Стратегия важнее планирования

Я не хочу сказать, что каждый, кто пишет план, совершает описанные мной ошибки — на самом деле, я знаю, что это не так, потому что я знаю много вдумчивых, стратегических и успешных педагогов. которые клянутся своими планами. Но слишком многие школы и школьные округа думают о планировании улучшений как об упражнении на соблюдение требований, потому что используемый формат поощряет завершение за счет обдумывания и подотчетности за счет возможностей.

Чтобы быть предельно ясным, я не предлагаю, чтобы школы и школьные округа не планировали. Я предполагаю, что планирование было искажено необходимостью создать план , , а не хороший. Мы должны отойти от формата, основанного на сроках и ответственности, и вместо этого посвятить свое время созданию стратегии и изучению того, как эту стратегию можно улучшить.

Ссылки  

Барбер, М. (2015). Как управлять государством: чтобы граждане пользу  и налогоплательщики не сходят с ума. Лондон, Великобритания: Пингвин.

Брык А.С., Гомес Л.М., Грунов А. и ЛеМахье П.Г. (2015). Учиться, чтобы совершенствоваться: как американские школы могут стать лучше. Кембридж, Массачусетс: Harvard Education Press.

Кертис, Р. и Сити, Э.А. (2009). Стратегия в действии . Кембридж, Массачусетс: Harvard Education Press.

Деминг, В.Е. (2000). Выход из кризиса. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

Ривз Д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *