Содержание
Макажой — исторический центр Чеберлоевского общества
23.05.2014 10:33
Чеченские горы – это именно то самое место, где чеченцы чувствуют неразрывную связь со своими историческими корнями, потому что происхождение большинства чеченских тейпов, всегда было связанно с определенной исторической местностью в горной Чечни.
Фото Ибрагима Эстамирова
На днях, корреспондент ИА «Грозный-информ», в рамках Республиканской акции «Эстафета СМИ в районах ЧР», которая в этом месяце достигла Веденского муниципального образования, посетил высокогорное селение Макажой.
История и современность
Представители тукхума (союз тайпов) Чеберлой своим центром считают древнейшее селение Макажой, которое находится на юго-востоке в высокогорной части Веденского района Чеченской Республики на границе с Дагестаном.
В своей книге «Тени вечности» историк, филолог и автор книг о средневековой архитектуре чеченцев Леча Ильясов пишет, что границы этой горной области точно не определены, наиболее распространенным является мнение о том, что к Чеберлою относятся только район Макажоя, озеро Кезеной-Ам, селений Хой и Харкарой.
Более достоверной представляется информация о границах общества Чеберлой известного чеченского этнографа и фольклориста Ахмада Сулейманова, который основывается на свидетельствах стариков, живших здесь до выселения. По его мнению, Чеберлой на севере граничит с землями общества Нижалой и Внутренней Чечней, на западе — с обществом Шаро (Нохчкела, Босси), на юге и востоке — с Дагестаном. Это наиболее отдаленный и недоступный район Чечни, который практически не имел никаких контактов с внешним миром. Вероятно, именно поэтому в чеберлоевском диалекте чеченского языка сохранились архаические черты (отсутствие лабиализованных гласных, сохранение древних форм местоимений и т.д.), которые сближают его с западными вайнахскими диалектами, особенно с ингушским языком.
Топоним «Чеберлой» восходит к чеченскому «чеба аре» — ровное место, котловина, а «лой» является топонимическим суффиксом.
Чеберлой стал заселяться чеченцами, которые мигрировали из западных районов Кавказа с давних времен. У некоторых тейпов, живущих в районе Чеберлоя, сохранились предания об их происхождении из западных районов Чечни. Так, по преданию тейпа Макажой, их родоначальником был Турач, переселившийся в эти места из Нашха.
Селение Макажой находится к западу от легендарного озера Кезеной-Ам, где также расположены селения, самым крупным из которых является Макажой, которое чеберлоевцы издавна считают своей столицей.
По мнению А.Сулейманова, топоним Макажой, и, соответственно, наименование тейпа Макажой связано с древним военным термином «макаж» — клинообразное построение воинов-копьеносцев во время атаки неприятельских войск. Такой клин двигался впереди атакующих войск, первым рассекал вражеские цепи, заходя в тыл врага, брал его в окружение и уничтожал. В Макаж входили самые отчаянные и физически выносливые воины.
Стоит отметить, что здесь практически не сохранилось памятники архитектуры. В селе также есть старейший в республике зиярат Г1ади-Шейха. Остались развалины древнего замка Кезена, останки старейших сторожевых башен Алдам-Г1ези, а на скалистых склонах, у самого обрыва находятся руины древнейшей мечети селения Макажой, возраст которой по некоторым данным составляет 760 лет.
В Макажойское сельское поселение входят следующие населенные пункты: Макажой, Буни, Орсой, Ригахой, Тунжи-Аул, Садой, Цикарой, Хиндой, Босхой и Ари-Авла.
По словам главы Макажойского сельского поселения Лечи Даиева, на сегодняшний день здесь прописано более 184 человек, 20 из которых живут здесь на постоянной основе. Работает школа.
— Макажойцы проживают, в основном, в равнинной части Чечни, а также в других районах республики. Большинство людей приезжают в весеннее и летнее время, занимаются животноводством и овощеводством здесь. Самая главная проблема в селе –это отсутствие газа, электричества и водопровода. Но, нам обещали, что эти вопросы будут решены в скором времени, — рассказывает Л. Даиев.
Между тем, в былые времена Чеберлой всегда славился своими богатыми альпийскими лугами, развитым животноводством и выращиванием различных сельскохозяйственных культур. И даже сегодня, невооруженным глазом здесь можно увидеть террасы, на которых жители занимались земледелием.
Начало пути возрождения
В ноябре 2012 г., на своем 179-м пленарном заседании, члены Законодательного Собрания ЧР одобрили поправки в Конституцию ЧР, связанные с восстановлением исторических районов Чеченской Республики – Галанчожского и Чеберлоевского.
Тогда, комментируя принятые законы, Председатель Парламента ЧР Д. Абдурахманов отметил, что их восстановление, прежде всего, связано с восстановлением исторической справедливости.
— Ликвидация этих двух районов и передача входивших в них населенных пунктов соседствующим с ними районам происходили при условиях, которые были продиктованы требованиями времени и обстоятельств. Сегодня их восстановление необходимо для того, чтобы мы могли строить нормальные, основанные на исторической справедливости взаимоотношения с нашими соседями, — добавил он.
Вместе с тем, в ЧР проводятся юридические и организационные части работ, в рамках возрождения Чеберлоевского района Чеченской Республики.
Хотелось бы отметить, что в День памяти и скорби — 10 мая, когда по всей территории Чеченской Республики проводились мероприятия, приуроченные к этой трагической для всего чеченского народа, выходцы из общества Чеберлой на своей исторической родине в высокогорном селении Макажой Чеберлоевского района тоже провели религиозный обряд жертвоприношения.
Присутствующие вспоминали первого Президента ЧР, Героя России Ахмат-Хаджи Кадырова, отдавшего свою жизнь за мир на чеченской земле, погибших земляков во время насильственной депортации 23 февраля 1944 г. и сотни тысяч жертв двух военных кампаний.
По словам старейшины общества Чеберлой Сулима Чагаева, несмотря на свой молодой возраст Р. Кадыров очень многое сделал для восстановления и развития Чечни.
— Мы выражаем благодарность Рамзану Кадырову за то, что он исправил историческую несправедливость. Именно по его указу начаты подготовительные мероприятия по возрождению Чеберлоевского района. Этот день мы давно ждали, поэтому мне хочется искренне его поблагодарить за все, что он делает для нас, — сказал С. Чагаев.
Необходимо отметить, что в последнее время в ЧР уделяется огромное внимание развитию туризма, как внутреннему, так и внешнему.
По словам экспертов, все больше и больше людей проявляют интерес к Чеченской Республике, в том числе, и ее горной части. Особенно гостей привлекают памятники истории и архитектуры чеченского народа. В основном туристов тянет к жемчужине Кавказа — озеру Кезеной-Ам. Однако информация о наличие в Чеберлоевском районе нахождения других древних исторических мест, связанных с историей Чечни может привлечь еще большее количество туристов. И поэтому, можно с уверенностью сказать, что в ближайшем будущем чеберлоевцы не только возродят свою малую родину, но будут развивать его во благо Чечни и ее народа.
Ибрагим Эстамиров
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА «Грозный-информ» обязательна.
Чеченский тайп (род) | ИА Чечня Сегодня
Чеченский тукхум — это своего рода военно-экономический союз определенной группы тайпов, не связанных между собой кровным родством, но объединившихся в более высокую ассоциацию для совместного решения общих задач защиты от нападения противника и экономического обмена. Тукхум занимал определенную территорию, которая состояла из фактически заселенной им местности, а равно и окружающего района, где тайпы, входившие в тукхум, занимались охотой, скотоводством и земледелием. Каждый тукхум говорил на определенном диалекте одного и того же вайнахского языка.Некоторые историки считают, что между тукхумом и тайпом, взятыми в их исторической динамике, нет никакой разницы, кроме количественной, что как тукхум, так и тайп могут в определенной последовательности выполнять функции и рода, и фратрии — то есть союза родов.
Хотя тукхум и означает в переводе «семя», «яйцо», — говоря о внутренней структуре его, необходимо подчеркнуть, что эта организация в представлении чеченцев никогда не рисовалась как группа кровнородственных семей, а представляет собой союз родов, объединившихся во фратрию по своему территориальному и диалектологическому единству….
Чеченский тукхум, в отличие от рода, не имел официального главы, равно как и своего военачальника (бячча). Отсюда видно, что тукхум был не столько органом управления, сколько общественной организацией, тогда как тайп представлял необходимую и логическую стадию прогресса в развитии идеи управления.
Возникновение союза тайпов (тукхумов) представляло собой также несомненный прогресс, происходящий на одной и той же территории, как неуклонный процесс, ведущий к возникновению нации, хотя тенденция к локальному разделению по родам и продолжала существовать.
Совещательным органом тукхума был совет старейшин, который состоял из представителей всех тайпов, входивших в данный тукхум на равных по положению и почету правах. Тукхумный совет созывался в случае необходимости для решения межтайповых споров и разногласий, для защиты интересов как отдельных тайпов, так и всего тукхума.
Тукхумный совет имел право объявлять войну и заключать мир, вести переговоры с помощью своих и чужих послов, заключать союзы и порывать их.
Вот почему еще надо полагать, что понятия «тукхум» и «тайп» далеко не идентичны… Следовательно, тукхум, как показывает сам термин, — не кровнородственный союз, а всего-навсего братство, и представляет собою естественное образование, выросшее из организации. Это союз нескольких тайпов одного и того же племени, сложившийся для определенных целей.
Но в Чечне есть и союзы кровнородственных родов, образовавшиеся путем сегментации одного начального рода, как, например, чантийцы и терлосецы.
В состав терлоевцев входят такие кровнородственные группы, именующие себя гарами, иногда и родами, как Бешни (Боьшни), Бавлой (БIавлой), Жерахой (Жерахой), Кенахой (Кхенахой), Мацархой (МацIархой), Никарой (Никарой), Ошний (Оьшний), Санахой (Санахой), Шюидий (Шуьндий), Элтпархой (Элтпхьархой) и др.
Из ста тридцати пяти тайпов, составлявших чеченское общество в середине XIX века, три четверти были объединены в девяти фратриях (союзах) следующим образом.
В тукхум Аккий (Аьккхий) входили такие тайпы, как Барчахой (Барчахой), Жевой (Жевой), Зогой (31огой), Ноккой (Ноккхой), Пхарчой (Пхьарчой), Пхарчахой (Пхьарчахой) и Вяппий (Ваьппий), занимавшие в основном район восточной Чечни на границе с Дагестаном.
В Мялхи (Маьлхи) входили: Бястий (Б1аьетий), Бенастхой (Б1енастхой), Италчхой (Италчхой), Камалхой (Камалхой), Коратхой (Кхоратхой), Кеганхой (К1еганхой), Меший (Меший), Саканхой (Саканхой), Тератхой (Тератхой), Чархой (Ч1архой), Эрхой (Эрхой) и Амхой (1амхой), занимавшие юго-западный район Чечни на границе с Хевсуретией и Ингушетией.
В Нохчмахкахой объединялись такие крупные тайпы, как Белгатой (Белг1атой), Беной (Беной), Билтой (Билтой), Гендаргеной (Гендаргеной), Гордалой (Г1ордалой), Гуной (Гуной), Зандакой (Зандакъой), Ихирхой (Их1ирхой), Ишхой (Ишхой), Куршалой (Куршалой), Сесанхой (Сесанхой), Чермой (Чермой), Центарой (Ц1ентарой), Чартой (Чартой), Эгашбатой (Эг1ашбатой), Энакхаллой (Энакхаллой), Энганой (Энганой), Шоной (Шуоной), Ялхой (Ялхой) и Алирой (1алирой), занимавшие в основном восточные и северо-восточные, а частично и центральные районы Чечни.
В Чебарлой (Ч1ебарлой) входили: Дай (Д1ай), Макажой (Макажой), Садой (Садой), Сандахой (Сандахой), Сиккахой (Сиккхахой) и Сирхой (Сирхой). В Шарой входили: Кинхой (Кинхой), Ригахой (Ригахой), Хихой (Хихой), Хой (Хой), Хакмадой (Хьакмадой) и Шикарой (Шикъарой).
Тайпы, входившие как в Ч1ебарлой, так и в Шарой, занимали юго-восточный район Чечни по реке Шара-Аргун.
В Шотой (Шуотой) вошли: Варандой, Вашандарой, Гаттой (Г1аттой), Келой, Маршой, Нижалой, Нихалой, Пхамтой (Пхьамтой), Сяттой (Саьттой) и Хаккой (Хьаккой), занимавшие центральную Чечню в долине реки Чанты-Аргун.
В Эрштхой вошли тайпы: Галой, Гандалой (Г1андалой), Гарчой (Г1арчой), Мержой, Мужахой и Цечой (Ц1ечой), жившие на западе Чечни, в долине реки Нижнего Мартана (Фортанги).
А все остальные тайпы чеченцев в этом районе объединялись в кровнородственные союзы. Так, например, Борзой, Бугарой (Буг1арой), Хилдехарой (Хилдехьарой), Дерахой (Доьрахой), Кхокадой (Кхуокхадой), Хачарой (Хьачарой) и Тумсой, жившие в верховье реки Чанты-Аргуна, объединялись в союз Чянтий (Ч1аьнтий), а такие, как Никарой (Никъарой), Ошний (Оьшний), Шюндий (Шуьндий), Элтпхархой (Элтпхьархой) и другие входили в Терлой (Т1ерлой).
Были в Чечне и такие тайпы, которые не входили в тукхумы и жили самостоятельно. Такие, например, как Зурзакхой (Зурзакъхой), Майстой (М1айстой), Пешхой, Садой и др.
Дела тукхума, как мы уже писали, решались советом старейшин, созываемым им по мере необходимости. Но тукхум как орган не имел каких-либо функций управления, принадлежавших тайпу, хотя он и был облачен в общей социальной системе определенными полезными полномочиями в связи с необходимостью какой-либо организации — большей, чем тайп.
Таким образом, договорившись между собой разрешать мирным путем взаимные споры и помогать друг другу в обороне и нападении на противника, тайпы объединялись в тукхумы прежде всего по территориальным признакам. Так, например, нохчмахкойцы занимали территорию восточной Чечни (Бена, Сесана, Шела, Гуьмси и частично Ведено). Надо полагать, что нохчмахкойцы, составившие основное ядро чеченцев, первыми поселились и в районе Аксая, Мичига вдоль реки Терека.
Характерно отметить здесь и такую деталь, что нохчмахкойцы своей древней родиной считают Ношхой (местечко в районе Галанчожа), хотя с незапамятных времен живут на территории своего нынешнего поселения.
Отдельные тайпы из этого тукхума, например, Беной и Центорой, настолько сильно увеличились, что давно уже забыли о своем первоначальном кровном родстве. Брак между беноевцами и центороевцами давно стал обычным явлением. Выйдя за пределы своей древней земли, представители этих тайпов уже по крайней мере с XVI века стали расселяться по другим районам современной Чечни. Трудно найти в наше время населенный пункт, где бы не было представителя, например, беноевцев.
Таким образом, по мере своего увеличения, тот или иной тайп в свою очередь расчленялся на несколько родов, и гары прежнего рода в этом случае становились самостоятельными родами, а первоначальный род продолжал существовать уже как тукхум — союз родов. Мы уже писали о тукхуме Ч1аьнтий. Есть в Чечне и такие тайпы, которые в силу тех или иных исторических обстоятельств не входили ни в какие тукхумы, жили и развивались самостоятельно. Эти тайпы образовались как из аборигенов данного края, так и из пришлых лиц. Поэтому следует считать тайп той основной ячейкой, откуда любой чеченец исчисляет свои первоначальные кровнородственные отношения и связи по отцовской линии.
Когда чеченцы хотят подчеркнуть отсутствие родства у какого-нибудь человека, то обычно говорят: «Цу стеган тайпа а, тукхум а дац» (У этого человека нет ни рода, ни племени).
Итак, что же такое чеченский тайп и какие общественно-экономические принципы устанавливает институт тайпизма?
Знаменитый американский исследователь первобытного строя, посвятивший себя изучению обычаев и нравов древних индейцев, Л. Морган в своей работе «Ancient» дает следующее описание родового строя у индейцев: «Все его (рода. — М.М.) члены — свободные люди, обязанные защищать друг друга; они обладают равными личными правами, — ни сахемы, ни военные вожди не претендуют ни на какие преимущества; они составляют братство, связанное кровными узами. Свобода, равенство, братство, хотя это никогда и не было сформулировано, — были основными принципами рода, а род в свою очередь был единицей целой общественной системы, основой организованного индейского общества».
Чеченский тайп — это тоже группа людей или семейств, выросших на основе примитивных производственных отношений. Члены его, пользуясь одинаковыми личными правами, связаны между собой кровным родством по отцовской линии. Свобода, равенство и братство, хотя никем и не были сформулированы, здесь также составляли основу тайпа — основу всей организации чеченского общества. Но чеченский тайп рассматриваемого нами периода (после XVI века) отнюдь не был уже архаическим родом, каким он был у ирокезов. Нет! Тайповый строй чеченцев этого периода является уже продуктом собственного заката, проявлением его потенциальных внутренних противоречий, разложения до сих пор казавшиеся незыблемыми форм, вытекавших из первоначальных правовых принципов тайпизма, которые раньше цементировали тайповый строй и искусственно сдерживали его разложение. Эти старые формы и тайповые принципы уже вступили в противоречие с теми социально-имущественными сдвигами, которые с каждым днем возрастали внутри отдельных тайповых ячеек. Юридическая оболочка тайповых корпораций уже не соответствовала имущественной структуре общества.
Однако была очень важная причина внешнего характера, которая сохраняла в силе «старое право» и «гармонировала» его с произошедшими новыми сдвигами: малочисленные чеченские тайпы жили в это время в окружении более сильных соседей (грузинов, кабардинцев, кумыков и других), феодальная знать которых постоянно так или иначе посягала на их вольность. Эти внешние условия прежде всего и отсутствие у чеченцев сложившихся форм государственности сильно повлияли на сплочение тайпов, и эта сплоченность перед лицом внешней опасности придавала вид (конечно, только вид) равенства, братства, защиты интересов друг друга.
Итак, тайп в понятии чеченцев — патриархальная экзогамная группа людей, происходящих от одного общего предка. Известны четыре термина, служившие для обозначения боковых ветвей, сегментировавшихся от тайпа, и употреблявшиеся у чеченцев с незапамятных времен для обозначения крупных родственных групп, которые представляют собой определенное общественное, территориальное и прежде всего кровнородственное единство: ваьр (вяр),гар, некъий (некий), ц1а (ца).
Только первый из них — ваьр многозначен и наряду с остальными терминами обозначает кровнородственную группу людей, причем более точно определяет понятие «род-тайп».
Основные коренные чеченские тайпы следующие: Айткхалой, Ачалой, Барчахой, Белхой, Белг1атой, Беной, Бецахой, Билтой, Бигахой, Буг1арой, Варандой, Вашандарой, Ваьппий, Галой, Г1андалой, Г1арчой, Г1аттой, Гендаргеной, Гилой, Г1ой, Г1ордалой, Даттахой, Д1ай, Дишний, Доьрахой, Жевой, Зандакъой, 31огой, Зумсой (он же Буг1арой), Зурзакъой, Зуьрхой, Ишхой, Их1ирхой, Италчхой, Камалхой, Кей, Келой, Кулой, Куршалой, Кушбухой (он же 1алирой), Кхартой, К1сганхой, Лашкарой, Макажой, Мар-шалой, Мержой, Мерлой, Мазархой, М1айстой, Мужахой, Мулкъой, Нашхой, Нижалой, Ник1арой, Нихалой, Ноккхой, Пешхой, Пхьамтой, Пхьарчой, Ригахой, Садой, Сахьандой, Сярбалой, Саьттой, Тулкхой, Туркой, Харачой, Херсаной, Хилдехьархой, Хой, Хуландой, Хурхой, Хьаккой (он же Ц1оганхой), Хьакмадой, Хьачарой, Химой, Хихой, Хьуркой, Цацанхой, Ц1ентарой, Ц1ечой, Чартой, Чархой, Чермой, Ч1архой, Ч1инхой, Чунгарой, Шарой, Шикъарой, Ширдой, Шуоной, Шпирдой, Шуьндий, Эг1ашбатой, Элстанжхой, Энакхаллой, Энганой, Эрсаной, Эрхой, Ялхарой, 1алирой, 1амахой и др.
Тайпов в Чечне в исследуемый нами период с относительной точностью, насчитывается более ста тридцати пяти. Из них более двадцати — не коренные, а образовавшиеся от представителей других народов, но уже давно прочно вошедшие в состав чеченского общества, ассимилировавшиеся в разное время и при различных условиях: одни из них шли в страну вайнахов сами, в поисках удобных земель, а других приводили сюда сложившиеся исторические обстоятельства, и они были вынуждены перенять чужой для них язык, чужие обычаи. Разумеется, эти люди не имели здесь ни тайповых гор, ни общинных земель, ни каменных склепов (солнечных могил) для похорон своих умерших сородичей. Но по примеру аборигенов этого края, они сплотились в кровные родства, оказывали помощь членам своей общины, объявляли кровную месть за убийство своего сородича, придерживались и других общественно-обязательных принципов института тайпизма. Это обстоятельство для нас интересно еще и тем, что оно решительно отвергает теорию абсолютно чистого этнического происхождения вайнахов — в частности, чеченцев.
По мере размножения тайп распадался на две или более части-гары, и каждый из этих гаров с течением времени составлял самостоятельный тайп.
Чтобы подтвердить свою принадлежность к аборигенам Чечни, каждый чеченец должен был помнить имена не менее двенадцати лиц из числа своих прямых предков…
Старейшины и вожаки чеченских тайпов не всегда обладали недоступными замками, не украшали свои выезды фамильными гербами. Они не гарцевали в сверкающих доспехах и не бились на романтических турнирах. Подражая тайповой демократии в обществе, они все еще имели вид мирных крестьян: водили по горам отары овец, пахали и сеяли сами. Но высокие понятия чести, равенства и братства между всеми членами тайповой общины пришли в новый этап тайповых отношений не в ореоле прежней чистоты и благородства, а в извращенной, модернизированной форме, порожденной наглой жестокостью и высокомерными притязаниями сильных и богатых.
В своей основной массе вайнахи очень настороженно и чутко относились ко всяким попыткам и поползновениям к зарождению феодальной власти и феодальной аристократии и общими усилиями в корне пресекали их. Об этом свидетельствуют богатейший фольклорный материал и обычай байтал ваккхар (раскулачивание), бытовавший у чеченцев и очень редко встречающийся у других народов.
И все же процесс разложения тайповой общины явственно прослеживается у чеченцев еще с позднего средневековья (XIII-XIV века). Причем этот процесс и тогда знаменует не первоначальную стадию, а уже ту ступень, которой предшествовали более ранние шаги.
Экономической основой тайпа были скотоводство, земледелие и охота. Скот являлся тем базисом, который определял специфические особенности чеченского тайпа того периода. Поля и усадьбы также являлись важнейшей частью тайпового имущества. Земледелием чеченцы занимались с древнейших времен, еще в начале XVII века качкалыковские чеченцы имели богатые виноградники, сеяли пшеницу, просо, ячмень, а позже стали возделывать кукурузу.
Майсты и вообще Средне-Аргунский район Чечни XVII века славились своими мудрыми лекарями, хорошо лечившими раны, делавшими ампутацию органов и даже трепанацию черепа. Майстинцам, например, еще задолго до появления русских на Кавказе, известна была прививка от оспы. Они славились и как искусные строители боевых и жилых башен. И наконец майстинцы славились и как знатоки адата — тайпового права. Именно сюда, в Майсты, который в силу своего географического положения был защищен от всевозможных нападений врагов, съезжались старейшины тайпов на официальные совещания для обсуждения адатно-таиповых вопросов…
Еще одним местом, где также обсуждались вопросы общечеченского адата, была гора Кхеташ-Корта, возле аула Центорой.
___________________
* Глава с некоторыми сокращениями взята из работы М. Мамакаева «Чеченский тайп в период его разложения». Грозный, 1973, сс. 15-28.
{mosloadposition user9}
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна
test 2Новости СМИ2
Лучшие лайфхаки для макияжа с использованием скотча
17 ноября 2020 г.
По:
Аланна Мартин Килкири | Makeup.com от L’Oréal
Поделиться этой страницей
Даже самые опытные визажисты и влиятельные лица не всегда могут полагаться только на кисти для макияжа, чтобы сделать образ идеальным. Одним из распространенных инструментов, используемых профессионалами, является старая обычная клейкая лента. На самом деле есть много способов использовать его при нанесении подводки для глаз, теней для век и макияже лица. Возможно, вы захотите сбегать в ближайший магазин Staples, прежде чем наносить следующий макияж, потому что ниже мы поделимся пятью гениальными лайфхаками, которые можно попробовать с лентой.
ЛАЙК 1: Чтобы добиться идеальной стрелки или теней для век
В этом видео «Подводка для чайников» Лауразия Андреа показывает зрителям, как использовать ленту для создания точной стрелки. Она приклеивает ленту к внешнему уголку глаза и обводит его фломастером для безупречного результата.
Для работы этой функции требуется javascript.
HACK 2: чтобы избавиться от Fallout или Glitter
Здесь влогер Youkeyy показывает нам, как снимать блестящие тени с помощью скотча. В этом очень простом уроке она наклеивает большой кусок скотча на веко и снимает его, чтобы снять блестки. Вы также можете использовать этот трюк, чтобы убрать следы теней для век.
Для работы этой функции требуется javascript.
ХАЙК 3: Мгновенная очистка кистей
В этом видео AlexandrasGirlyTalk раскрывает несколько готовых лайфхаков с лентами, но нашим любимым должен быть тот, которым она делится на минутной отметке. Она начинает с того, что наклеивает на руку двухсторонний скотч и прикручивает кисточку для макияжа сверху. Это удалит слои теней с щетинок, чтобы она могла сразу перейти к другому цвету.
Для работы этой функции требуется javascript.
ПОДСКАЗКА 4: Как научиться сгибать складки
В этом двухминутном видео Кристен Линн покажет вам самый простой трюк с разрезанными складками, который вы когда-либо видели. Вместо того, чтобы пытаться нарисовать полумесяц от руки, она наклеивает ленту Shadow Shield на веки (вы также можете разрезать ленту в форме полукруга). Этот лайфхак позволяет ей создать более темную тень складок гораздо более простым способом. Сняв ленту, она наносит на открытые веки консилер и готова завершить образ.
Для работы этой функции требуется javascript.
ЛАЙК 5: Чтобы создать квадратный вид теней
Тени для век Boxy — это новая крутая тенденция, которую легко создать с помощью скотча. В этом уроке профессиональный визажист Джонет Уильямсон рассказывает, как создать образ с помощью трех кусочков скотча, наклеенных вокруг глаз.
Фотограф:
Шанте Вон
Подробнее
Наверх
Инструменты для макияжа: Лента для контура глаз
Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
Дом
Кисти и инструменты
Инструменты красоты
Линейная и определяющая лента для глаз
Детали
https://www.elfcosmetics.com/line-and-define-eye-tape/84069.html
Цена продажи
$3,00
Для участия в программе вы должны быть старше 18 лет, проживать в США и соответствовать дополнительным критериям. Взимается плата за просрочку платежа.
Ориентировочная сумма платежа, указанная на страницах продуктов, не включает налоги и стоимость доставки, которые добавляются при оформлении заказа.
Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с полными условиями.
Ссуды резидентам Калифорнии, предоставленные или организованные в соответствии с лицензией California Finance Lenders.
доступен при заказе $35+
Детали
Изображения
Добавить в корзину Опции
Действия продукта
Войдите, чтобы получить эксклюзивный доступ
Эксклюзивный доступ
Наличие
12345678
- Отзывы
- вопросов
Лента Line & Define Eye Tape имеет рейтинг
4,5 из
5 по
72.
Рейтинг 5 из
5
по
Fine234 от
Поднял мою игру крыла
Это так полезно. Мне потребовалось немного времени, чтобы научиться наносить под правильным углом.
Дата публикации: 06.06.2022
Рейтинг 5 из
5
по
haley55 от
Отличный инструмент
Хороший инструмент для начинающих подводок. Полоски очень длинные, поэтому я разрезала их пополам, чтобы они дольше держались.
Дата публикации: 14.05.2022
Оценка 4 из
5
по
Ccизвестность от
Полезный
Я видел, как некоторые влиятельные лица использовали обычную ленту, чтобы получить красивые прямые линии с помощью теней и подводки для глаз, поэтому, когда я увидел их, я захотел попробовать их. Они определенно помогают, и, кажется, остаются на хорошем уровне. Я просто хочу, чтобы они были немного шире, чтобы они покрывали больше площади кожи.
Дата публикации: 03.05.2022
Рейтинг 5 из
5
по
Оригиналсинджин из
Тотальное попадание. Они работают!!!
Никогда бы не подумал, что эти записи будут работать, но они работают. Я их люблю.
Если вы плохо видите, возьмите эти. Эти изменят все.
Дата публикации: 21 февраля 2022 г.
Рейтинг 5 из
5
по
Далирод из
Величайшая лента
Так счастлив, что купил это. Это спасает жизнь. Никогда не думал, что смогу сделать подводку для глаз до сих пор
Дата публикации: 10.02.2022
Оценка 4 из
5
по
Ladyc7 из
хорошие ленты для глаз
первый раз пробую эти, и они довольно хороши. Я видел, как их рекомендовал бьюти-ютубер, и мне нужно было что-то, что помогло бы мне сделать крыло, что может быть сложно. они хорошо держатся, и я разрезал их пополам, так как они большие.
Дата публикации: 23.12.2021
Рейтинг 5 из
5
по
LCS17 от
Лучший когда-либо
Вы можете получить вдвое больше, если разрежете их пополам. Это первое, что я сделал, и да, они достаточно длинные. Кроме того, я должен сказать, что могу получить от них пару дней использования. Это помогло мне получить хороший острый край с моими тенями для век.
Дата публикации: 16.12.2021
Оценка 2 из
5
по
Богиня Келли из
Нужно больше клея, чтобы лучше держаться на лице.
Хорошая идея для продукта, но требует лучшего исполнения! Лента для глаз не остается на месте и «двигается», что затрудняет ее использование.
Дата публикации: 11.12.2021
Оставляет ли эта лента отверстия на коже от используемой подводки или теней? Так как на ленте есть отпечатки отверстий.
Автор вопроса: Laurenkristaxo
Не оставляет следов на коже.
Ответил: команда эльфов
Дата публикации: 20.05.2022
Этот продукт не содержит латекса.
Также вы все свободны от жестокости?
Автор вопроса: Kelly29
Этот продукт не содержит латекса и e.l.f. является компанией без жестокости.
Ответил: команда эльфов
Дата публикации: 28 февраля 2022 г.
Можно ли использовать эту ленту поверх основы?
Автор вопроса: Bloobie
Да, это не снимет ваш фундамент.
Ответил: the elfteam
Дата публикации: 15.06.2019
Содержит ли клей в этих полосках латекс?
Автор вопроса: Иммас
Этот продукт не содержит латекса.
Ответил: the elfteam
Дата публикации: 20.02.2019
Сколько кусков ленты вы получаете при заказе?
Автор вопроса: Конечноманди
Этот продукт содержит 40 полосок.